Вы здесь

Информация о государственной функции, исполняемой Министерством юстиции Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Государственная функция исполняется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Место нахождения Минюста России: г. Москва, ул. Житная, д. 14.

Почтовый адрес для направления в Минюст России обращений по вопросам исполнения государственной функции: ул. Житная, д. 14, г. Москва, ГСП-1, 119991.

Место принятия обращений Минюста России: г. Москва, ул. Житная, д. 14.

График работы Минюста России:

 

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 16.45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 

Сведения с указанием информации о местах нахождения, телефонах, адресах официальных сайтов Минюста России (территориальных органов) в сети Интернет приведен в приложении № 1 к Административному регламенту исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (утв. приказом Минюста РФ от 20.11.2012 № 212).

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Минюста России (www.minjust.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в Минюсте России (территориальных органах).

Информация о порядке, формах и месте размещения информации об исполнении государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Минюста России (www.minjust.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в Минюсте России (территориальных органах).

 

Порядок исполнения государственной функции

по осуществлению контроля и надзора

в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Государственная функция исполняется в виде плановых и внеплановых проверок.

 

Основные документы, регулирующие исполнение государственной функции:

 

Конституция Российской Федерации;

часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014, регистрационный № 31606);

 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014, регистрационный № 31607);

Приказ Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.1999 № 38/230 «Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.09.1999, регистрационный № 1893);

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства культуры Российской Федерации от 30.11.2010 № 366/591/818/739 «Об утверждении форм справок о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2010, регистрационный № 19179);

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.12.2011, регистрационный № 22554);

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации № 10489/124 от 29.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2012, регистрационный № 25033);

Приказ Минюста России от 20.11.2012 № 212 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

 

Описание результата исполнения государственной функции является:

 

Результатом исполнения государственной функции является получение объективной информации о соблюдении законодательства Российской Федерации органом ЗАГС, а также выявление, пресечение и предупреждение нарушений в его деятельности при государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

Сроки исполнения государственной функции:

 

Общий срок исполнения государственной функции не может превышать сорока рабочих дней.

В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Руководитель органа ЗАГС информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Минюста России (территориального органа).

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты подписания акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

Срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации - десять рабочих дней с момента подписания акта проверки без возражений.

В случае подписания акта проверки с возражениями срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации - пять рабочих дней с момента рассмотрения поступивших возражений органа ЗАГС по акту проверки и принятию по ним решения.

Срок направления руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки, - десять рабочих дней с момента окончания исполнения государственной функции.

Срок направления представления Минюста России о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - тридцать рабочих дней с момента поступления в Минюст России письма территориального органа о ненадлежащем осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

Основанием для принятия решения о мерах по результатам проведенной проверки - является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.

По фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, Минюстом России (территориальным органом) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются следующие меры:

- вносится предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

- направляется руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информация о нарушениях, выявленных в ходе проверки;

- подготавливается представление Министерства юстиции Российской Федерации о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае их ненадлежащего осуществления.

 

Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный приказом Минюста России от 20.11.2012 № 212

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).